суботу, 11 квітня 2015 р.

Владимир Кравцов: День народной памяти и скорби

Через месяц брусчатку Красной Площади вновь будут «пропечатывать» кованые сапоги записных рот военных парадов по случаю очередной годовщины Победы.
Нет, я – не участник, не ветеран той войны. Но вправе судить о ней как современник и очевидец, как человек, помнящий её в прямых действиях и последствиях от первого до последнего дня, от 22 июня 1941-го до 9 мая 1945 года. 

Как человек, пребывавший не где-то в Зауралье, а на территории (Конотоп на Сумщине, Украина), по которой дважды прошёл фронт.
На территории, которая два года была оккупирована Гитлером, ранее пребывавшим в дружбе со Сталиным после подписания «Пакта Молотова-Риббентропа» 23 августа 1939 года и секретных протоколов к нему от 28 сентября того же года – документов, развязавших руки коммунистическому и нацистскому фюрерам для запуска маховика Второй мировой войны. 
Неоднократно порывался высказаться о «Дне Победы», или как сейчас вошло в политическую моду говорить – о «Народной Победе». Но начав работу, бросал на полпути. Боялся невольно обидеть тех, кто эту Победу завоёвывал – ветеранов фронта и тыла.
Однако, поразмыслив, решил, что правда не обидит ветеранов, если они настоящие, а не ряженые. К сожалению, сегодня достаточно оснований говорить и о такой «ветеранской» категории.
Именно они всё больше заполняют главную площадь страны. Не потому ли по мере естественной убыли настоящих ветеранов им всё труднее попасть на торжества. Не правда ли, парадокс: подлинных участников той войны всё меньше, а их не пустят на Красную Площадь 9 Мая?
День Победы в СССР – России отпраздновали уже 69 раз и собираются отпраздновать 70-й. Правда, при товарище «Сталине родном и любимом» и «Нашем Никите Сергеевиче» делалось это не так размашисто и помпезно.
«Дорогой Леонид Ильич» отметил 20-ю годовщину Победы, не в пример предшественникам, широко и раздольно, заложив основы воспевания своей личной роли в той войне, выходящей далеко за пределы полковничьей компетенции.
Издавна существует обычай, не отмечать торжествами победу, какой бы блистательной она ни была, пока не похоронен последний павший в боях за неё воин.
Прошло без малого 70 лет после окончания войны, а до сих пор не захоронены останки множества (никто не знает, скольких сотен тысяч) тех, кто отдал жизнь за победу.
Ну, и что? А ничего! Рассуждают просто: живым – живое, а мёртвым – Царствие Небесное. Где чьи кости лежат, в могилах или едва прикрыты матерью-природой, не имеет значения. Важно, что Победа одержана под руководством «успешного менеджера товарища Сталина».
Считать блестящим достижением «успешного менеджера» «Победу», добытую ценой почти 30, а может быть, и более миллионов человеческих жизней, немыслимого числа искалеченных судеб, невиданных в истории страданий народа, разрушений и других страшных издержек войны, могут только те, кто не дружит с общечеловеческими нравственными ценностями, у кого нелады с совестью.
И, тем не менее, там, в верхах, так считают, с маниакальной одержимостью наращивая помпезность действа по мере удаления того знаменательного события. При этом делают вид, что ничего другого в отечественной и моровой истории не было.
А ведь были события, да ещё и какие! Достаточно вспомнить хотя бы победу над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Там ведь тоже были разгром супостата и вступление русских войск в его столицу – Париж.
Устраиваются у нас по этому случаю каждый год или хотя бы десятилетие повсеместные торжества, парады на Красной Площади? Как бы не так!
А вот 9 Мая – печатание шагов «квадратами рот», проезд военной техники, провоз достижений ракетостроения, гостевые трибуны по обе стороны Мавзолея, а на них – «Руководители Партии и Государства» во главе с САМИМ. И так каждый год. 
В этот день (впрочем, как и в остальные) даже и не вспомнят те, кто на трибунах, о множестве не захороненных останков павших «в боях за Родину». Печатающие шаг роты и колёса техники, образно говоря, втаптывают их в землю. Таких ли почестей они заслужили?
Не вспоминают они ни на праздничных трибунах, ни в будние дни, что многие ветераны войны и трудового фронта с семьями до сих пор живут в недопустимых жилищных условиях и на нищенские, грошовые пенсии.
Они и не собираются прекращать эту свистопляску на 30 миллионах убиенных в той войне. Совершенно справедливо незабвенная Валерия Ильинична Новодворская в своё время назвала их мародёрами. Действительно, они из года в год наращивают усилия по сбору политических дивидендов с «Народной Трагедии», переименовав её в «Народную Победу».
Когда «зомбоящик» по много раз в день вещает «День Победы – самый главный наш праздник!», – не знаю, как у кого, – а у меня внутри всё переворачивается от возмущения. Что же это за страна, где «самым главным праздником» объявляется событие, омытое морями крови соотечественников? 
Мне кажется, – да что там кажется, – я убеждён, что этим свистопляскам вокруг «Дня Победы» пора решительно положить предел.
Это должен быть «День Народной Памяти и Скорби», посвящённый не только павшим во Второй мировой войне и других войнах. 
Это и «День Народной Памяти и Скорби» невинно убиенных жертв сталинского геноцида, который привёл к столь многочисленным военным потерям, ибо были уничтожены миллионы лучших защитников Отечества, блестящие учёные и инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты сельского хозяйства и т.д.
Это и «День Народной Памяти и Скорби» многочисленных жертв коммунистических голодоморов, начиная с ленинских 20-х годов, и далее со всеми остановками… 
Это и «День Народной Памяти и Скорби» павших участников антикоммунистического, антитоталитарного, антидиктаторского сопротивления почти за 100-летнюю историю России – СССР – России.
Это и «День Народной Памяти и Скорби» жертв сталинской агрессии против Польши, Западной Украины, Западной Белоруссии, стран Балтии, Бессарабии, Северной Буковины.
Это и «День Народной Памяти и Скорби» жертв подавления Москвой антикоммунистических народных восстаний в ряде так называемых социалистических стран Восточной Европы. 
Это и «День Народной Памяти и Скорби» жертв нынешней российской агрессии в Украине, а также в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Грузии и т.д.
Отмечать его должно не 9, а 8 мая каждого года. Именно 8 мая 1945 года капитулировала Германия не в Москве, а в Берлине, и не только перед СССР, но и перед всеми участниками антигитлеровской коалиции. 
Думаю, что учреждение такого Дня будет способствовать отрезвлению народа от «сивухи» тотальной государственной пропаганды. 
Поэтому я за «День Народной Памяти и Скорби» вместо политизированного «Дня Победы»! 
Южно-Сахалинск, апрель 2015 года.
Владимир Кравцов, кандидат исторических наук, доцент
Vladimir Kravtsov

Немає коментарів:

Дописати коментар