К правозащитникам альянса обратились за помощью и защитой супруги Аловиддин Муратов и его жена Гузаль Садыкова, которые сообщили следующее.
16 ноября 2014 года в махалле Бобур Яшнабадского района гТашкента была совершена кража в автомобиле Алловиддина Муратова. Были украдены 4 900000 сумов и документы.
Аловиддин Муратов сделал заявку о краже в милицию по телефону 102, однако милиционеры РУВД Яшнабадского района никаких мер по краже не приняли и отчитались руководству, что кражи не было.
Супруги писали жалобы о непринятии мер сотрудниками милиции, прокуроры Яшнабадского района гТашкента Мухамеджанов Ш., Анваров, Батыр Аглаев а также прокурор из республиканской прокуратуры Камалов написали в своих ответах что дело по краже прекращено, что состава преступления не было.
10 февраля 2015 года участковый милиционер Дильшод Эркабаев вызвал в кабинет Гузаль Садыкову и сказал ей что они следили за её мужем Аловиддином, сказали что он встречается с другими женщинами на квартирах и отдаёт им деньги, предложили ей написать на мужа заявление.
Когда в кабинет пришёл Аловиддин и Гузаль стала спрашивать его по информации милиционеров, милиционеры снимали скрытой камерой разговор между супругами.
Позже милиционеры покажут это видео супругам Аловиддину и Гузаль как доказательство семейного скандала, на видео Аловиддин был не избит.
Затем Гузаль Садыкову отпустят домой, а её муж Аловиддин останется в кабинете, так как было заявление его жены.
В кабинете милицейского участка №267 несколько сотрудников милиции в том числе участковый милиционер Дильшод Эркабаев, сержант Назаров Д, сотрудник по имени Санжар стали избивать Аловиддина Муратова дубинками, кулаками , ногами, Аловиддина прицепляли наручниками к трубе, пытки продолжались несколько часов, Аловиддина принуждали признать вину к которой он не был причастен.
Затем избитого окровавленного Аловиддина привезли в подвал Яшнабадского РУВД, где он находился до вечера 11 февраля 2015 года и его увезли в уголовный суд.
В суде жена не узнала мужа Аловиддина, у него была порвана одежда, на лице были квовоподтёки и гематомы, одежда и тело было в крови.
В суде Аловиддин просил медицинской помощи и адвоката, но судья Тургунова М. Яшнабадского уголовного суда гТашкента поверила только сфабрикованному административному делу по статье 183 «мелкое хулиганство» и ложному протоколу участкового милиционера Эркабаева, который в протоколе написал что Аловиддин не работает, хотя Аловиддин является директором частной фирмы , написал что Аловиддин ранее судим, что не соответствует действительности, а также подделал подпись Гузаль Садыковой.
Судья Тургунова вынесла постановление 11 февраля 2015 года о лишении свободы Аловиддина Муратова сроком на 15 суток.
В этот же день 11 февраля 2015 года младший сержант Назаров Д сотрудник ГАИ, который участвовал в избиении Аловиддина, составляет протокол №629 по установлению факта употребления алкоголя и состояния опьянения.
Этот протокол подписывают медработники и заключают, что ранений и ушибов у Аловиддина нет и что у него состояние алкогольного опьянения. Это протокол передают по месту раннего проживания Аловиддина в Каракульский район Бухарской области.
7 апреля 2015 года Судья Хамидов А. Каракульского района Бухарской области согласно протокола Назарова без присутствия в суде Аловиддина признает его виновным и лишит на 2 года права на вождение автомобиля.
После административного суда 11 февраля 2015 года Аловиддина повезли в реабилитационный центр, где он должен отбыть 15 суток ареста.
Начальник этого центра не хотел принимать избитого Аловиддина и заставил Аловиддина написать расписку о том что он 9 февраля 2015 года упал и получил травмы.
На протяжении 7 дней ареста Аловиддину Муратову 7 раз вызывали скорую помощь, врачи настаивали на госпитализации, на начальник не разрешал госпитализировать.
Апелляционный суд по жалобе жены Гузаль сократит арест до 7 дней и Аловиддина освободят.
Аловиддин Муратов прошёл судмедэкспертизу, которая зафиксировада перелом ребра, множественные ушибы и гематомы тела.
На основании этой экспертизы Аловиддин добьётся возбуждения уголовного дела за тяжкие телесные повреждения, однако. спустя 6 месяцев после пыток и 8 месяцев после кражи в автомобиле никто к ответственности не привлечён.
Гузаль Садыковой и адвокату Самаду звонили по телефону зам начальника РУВД по имени Саид и сотрудник уголовного розыска по имени Фарух и угрожали расправой, запугивали, что возбудят дело за клевету.
Специальная инспекция по личному составу ГУВД г Ташкента расследовала факты пыток, факта ложных материалов в отношении Аловиддина Муратова, якобы виновные дисциплинарно наказаны, но все виновные продолжают работать на своих должностях.
Сотрудники ГАИ просили прощения у Аловиддина за ложный протокол и сказали что они выполняли заказ милиции.
Фото Аловиддина Муратова и фото указанных ответов, протоколов, решений судов.
Конт тел Аловиддина +99893 516 86 64, его жены Гузаль +99893 549 1937.
Правозащитники альянса намерены защищать Аловиддина и Гузаль от произвола представителей власти Узбекистана, намерены пикетировать МВД с требованиями привлечения к уголовной ответственности милиционеров за их преступления и злоупотребления полномочиями.
Правозащитники альянса также требуют привлечь к ответственности вышеуказанных прокуроров и судей за нарушение законов Узбекистана, за преступный сговор и умышленное вынесение неправосудных решений.
Правозащитники альянса призывают Президента Узбекистана Ислама Каримова проявить политическую волю в борьбе с коррупцией и очистить от указанных преступников ряды правоохранительных органов, чтобы они не позорили государство.
Правозащитники альянса намерены отправить в Совет по правам человека ООН сообщение о коррупции в Узбекистане, в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции, к которой Узбекистан присоединился 7 июля 2008 года, а 28 августа 2008 года это вступило в силу.
Пресс-центр Альянса 26 июля 2015 года Ташкент Узбекистан
Немає коментарів:
Дописати коментар