понеділок, 15 червня 2015 р.

О произволе полицейских Жезказгана

Журналистам и правозащитникам г. Жезказгана было направлено обращение матери Алексея Женжера, о произволе полицеских, которые арестовали и пытали ее сына. Наталья Женжера описывает все подробности издевательств над ее сыном и его друзьями: Сергеем Соловьевым и Александром Невмержицким со стороны полицейских, представив в нашу редакцию видео и фото произошедшего. Правда вместо наказания полицейских, уголовное дело возбуждено наоборот на пострадавших, уже якобы за нападение на «стражей порядка» и порчу мундира.
Мы считаем, что необходимо развернуть общественную кампанию в защиту мирных жителей Жезказгана, которые могут оказаться за решеткой, вместо озверевших от своей безнаказанности полицейских. Мы просим всех казахстанцев максимально широко распространять эту информацию.
Редакция

Обращение
У моего сына, Алексей Женжера, перелом позвоночника в двух местах в результате автомобильной аварии.
4-го апреля его и его друга Соловьева Сергея беспричинно остановили на улице трое полицейских Абишев Бекзат и Хусаинов Тлеужан и третье имя не известно (Абишев Бекзат место работы УВД г Жезказгана Полицейская рота дорожно-патрульной полиции.
Младший сержант полиции Хусаинов Тлеужан место работы полицейский РДПП УВД г Жезказгана младший сержант полиции)
Абишев Бекзат и Хусаинов Тлеужан, никак не представились. Сказали ребятам что они с “запахом” в общественном месте и сейчас приедет машина, которая заберет их обоих в УВД. Сын ответил, что они выпили только по банке пива и возразил: «На каком основании их собираются задерживать?» Полицейские сказали, что давайте 5000 тенге или с основаниями разберемся в УВД. Ребята платить отказались. Сын сказал полицейским, что поедет если будет составлен протокол и просил вызвать адвоката.К месту происходящего поспешили старший брат и еще трое ребят. В момент этого разговора подъехала машина, в которую Хусаинов попытался втолкнуть моего сына, потом схватил его за куртку и нанес два удара по лицу.  Один из них Александр Невмержитский стал объяснять полиции, что у Леши перелом позвоночника и его нельзя трогать.  За это он получил от кого-то из полицейских удар в лицо, в  последствии выяснилось это привело к перелому носа.
Ребята успели снять на видео как Хусаинов Тлеужан трясет моего сына за горло, когда тот кричит:
-Я же тебе как человеку объясняю! Я тебе как человеку объясняю!
Заметив видеозапись, кто-то из полицейских выбил телефон из рук снимавшего. Ребят заставили лечь на землю и  продолжали наносить удары дубинками и ногами.
Мне позвонил старший сын и сказал, что их забирают в УВД. Я побежала в УВД, куда через некоторое время, подъехала машина с задержанными ребятами. Моего младшего сына среди них не было. Но я увидела окровавленного друга сына Александр Невмержитского. Я стала спрашивать у полицейского, который как в последствии выяснилось был Хусаинов, где мой сын? Я стала требовать вызвать скорую помощь для Александра. Через некоторое время мой сын пришел в УВД с Сергеем Соловьевым.
Абишев Бекзат и Тлеужан Хусаинов со мной не разговаривали и вели себя подчеркнуто отстраненно.
Сейчас я понимаю эту тактику. В какой-то момент Тлеужан Хусаинов вышел из фойе, в дежурную часть и вернулся уже без погона. Все обратили на это внимание и стали спрашивать: где пагон? Хусаинов молчал.
Через какое-то время подъехала скорая помощь. Хусаинов уехал вместе с пострадавшим Александром Невмержитским в больницу. Хочу отметить- я видела лицо Хусаинова очень близко. На нем не было ни одной царапины.
Другу моего сына Александр Невмержинтскому наложили три шва на голову. Заключение медицинской экспертизы — перелом носа в двух местах и травма головы.
Мне страшно представить, что эти побои предназначались моему сыну у  которого и без того в аварии был переломан позвоночник. Получается, что Александр прикрыл его ценой собственного здоровья. И не только здоровья, но и свободы. Его избитого и окровавленного, каким я увидела в УВД, хотят сделать виновным в этом деле.
На пострадавшего от полицейского произвола, Сашу и остальных ребят, завели уголовное дело. Сначала они проходили свидетелями по делу, но после того, как мы показали, что у нас есть видеозапись, как полиция превышает свои полномочия, в этот же день на всех пятерых открыли уголовное дело.
Я обращаюсь к Вам Казахстанцы! Пожалуйста, помогите нам восстановить справедливость! В подобной ситуации может оказаться любой! Вы сами и ваши дети. Полиция может безнаказанно схватить на улице, избить и вас же сделать виноватым. Уголовное дело завели на пострадавших! Полицейские, которые превысили свои полномочия, оказываются не при чем.
Мы обратились в прокуратуру города с жалобой, однако прокуратура перенаправила дело опять в местное УВД. Получается замкнутый круг из которого, без широкой общественной огласки мой двадцатидвухлетний сын и его друзья, избитые  полицейскими, могут сами оказаться в тюрьме. Помогите!
Наталья Женжера
мама Алексея Женжеры

Немає коментарів:

Дописати коментар