Мы вынуждены констатировать тот факт, что Правительство Казахстана ежегодно продолжает ужесточать законодательство по отношению к гражданам во всех сферах, идет преследование политических оппонентов власти, независимых СМИ и гражданских активистов. Приняты законы ограничивающие права и свободы граждан, в частности на проведение мирных собраний и права на членство в общественных объединениях. С принятием нового Закона о Профсоюзах и внесения изменений в уголовный Кодекс РК, работники фактически лишены права на создание независимой организации и регистрации своих профессиональных союзов в органах юстиции.
Одновременно введена уголовная в отношении граждан участвующих в деятельности общественных организаций не прошедших регистрацию в органах юстиции. Так в законодательные акты веден термин лидер незарегистрированной общественной организации, под понятие которого может попасть любое лицо имеющее активную гражданскую позицию. Такое лидерство в Казахстане, теперь является уголовно наказуемым преступлением. Впрочем не только лидерство в незарегистрированных общественных организациях, но и членство в таких организациях теперь наказуемо. Уголовному преследованию теперь могут быть подвержены лица призывающие к акциям протеста, а именно к забастовкам. В дополнение к этому можно добавить тот факт, что сотрудникам правоохранительных органов теперь разрешено применять огнестрельное оружие без предупреждения.
Идет зачистка информационного поля. В судебном порядке были закрыты оппозиционные газеты «Республика» «Взгляд», «Правдивая газета», интернет портал «Стан-ТВ» и многие другие, всего в результате проводимой зачистки прекратили свое существование, т.е. были закрыты судом 23 средства массовой информации. Подвергаются преследованию несогласные с проводимой властью политикой: политические деятели, журналисты, правозащитники и гражданские активисты. Спасаясь от уголовного преследования вынуждена была покинуть Казахстан, журналистка Наталья Садыкова. Приговорены к длительным срокам заключения и находятся в заключении лидер незарегистрированной партии «АЛГА» Владимир Козлов приговорен к 7.5 лет лишения свободы, гражданский активист и поэт Арон Атабек приговорен к 18 годам лишения свободы, правозащитник Вадим Курамшин приговорен в 12 годам лишения свободы, правозащитник адвокат Зинаида Мухортова подверглась не только уголовному преследованию, но и принудительному помещению в психиатрическое лечебное заведение.
Даже находясь в изоляции указанные лица подвергаются подвергаются преследованию и давлению. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Арон Атабек находясь в исправительном учреждении дважды был приговорен к двум годам тюремного режима ,без изменения срока. На Владимир Козлов систематически накладываются взыскания администрацией учреждения и согласно последним публикациям в независимых СМИ, в отношении Козлова готовится провокация в стенах учреждения, Вадим Курамшин в знак протеста против ущемления его прав, выразившийся в ужесточении режима содержания, дважды проводил акции протеста в виде голодовки. Присутствуя здесь как член комитета по защите Вадима Курамшина, хотел бы обратить внимание на тот факт, что Вадим Курамшин занимался защитой прав осужденных находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК и в результате своей правозащитной деятельности, сам оказался в местах заключения по сфабрикованному против него делу.
Естественно, что правозащитник расследующий преступления совершаемые у исправительных учреждениях, и придающий огласке факты пыток убийств сотрудниками уголовно-исполнительных учреждений, не может рассчитывать на беспристрастное отношение к нему со стороны администрации колонии , да и в целом КУИС. Обращения Курамшина в государственные органы надзирающие за работой КУИС, в адрес Омбудсмена и в адрес казахстанских правозащитных организаций остаются без ответов, и как следствие давление на Курамшина растет с каждым днем. Здесь необходимо отметить, что не только государственные органы, но и неправительственные правозащитные организации отказываются помогать Вадиму, как впрочем и др. осужденным и другим лицам, заявляя, что их основная цель, это не защита прав и свобод граждан, а только лишь мониторинг. И это при том, что эти правозащитные организации входят в состав Общественных наблюдательных комиссий в пенитенциарных учреждениях и в Комиссию по Национального превентивного механизма по предотвращению пыток.
Бездействие правозащитных организаций, а так-же опасения за жизнь и здоровье Курамшина, и для эффективной защиты и скорейшего освобождения Курамшина, группой правозащитников и общественных деятелей Казахстана и др. стран, был создан Общественный комитет по освобождению Вадима Курамшина. Но сегодня не только Вадим Курамшин нуждается в эффективной защите. Поэтому, думается, что сейчас назрела необходимость, для консолидации сил правозащитников и гражданских активистов и создания не мониторинговых организаций, а действенных и эффективных объединений, где участвовали бы активные граждане, а так-же создание международного объединения куда бы вошли бы правозащитные группы Казахстана, России и ЕС.
«Комитет по освобождению Вадима Курамшина»
Игорь Колов
Варшава, круглый стол о политических репрессиях в Казахстане, в рамках сессии ОБСЕ
02.10.2014 г.
Немає коментарів:
Дописати коментар