неділю, 29 листопада 2015 р.

В Керчи — мрак.

На четвертый день энергоблокады мне дозвонилась мама. От бабушки, со старого стационарного телефона, не запитанного на сотовую сеть.
Электричества у населения нет вообще. Ни на час, ни на минуту. Сотовые телефоны разряжены в ноль, мобильная связь в основном лежит, новости узнают по слухам, из уст в уста.
Все, что хранилось в холодильниках супермаркетов Керчи — опустошено. То ли продано, то ли выброшено. Повышенным спросом стал пользоваться хлеб, за ним большие очереди. Производство хлеба увеличено в 2 раза, продуктовый рынок пока что работает.

У мамы — газ, она готовит и возит еду и чай в термосе к бабушке и дедушке, у которых была электроплита. Благо, маршрутки пока что курсируют без проблем.
Отопление работает местами, у бабушки топят до седьмого пота, а вот у мамы — нет. Но это пока что не критично, потому что на улице ещё тепло.
Больницы работают без перебоя, на своих генераторах, плюс медикам отдали всё своё генерирующее оборудование строители Керченского моста.
Жители объединяются, владельцы генераторов выводят на улицу провода для зарядки телефонов, электроэнергию раздают работающие магазинчики, открытые кафе делятся со всеми желающими кипятком. Администрация города организовала пункт подключения мобильных устройств, есть точки бесплатного общественного wi-fi, в этих местах сейчас столпотворения и основные городские тусовки.
Но народ не унывает и нос не вешает, тем более, что Путин уже сказал запустить до 20 декабря энергомост.
А раз он так сказал, значит всё так и будет.
У некоторых тут сложилось впечатление, что тотальное отключение электричества — это некое приключение, которое можно спокойно пережить, ужиная при свечах и почитывая книжки в освободившееся от работы и домашних забот время.
Поэтому, чтобы были понятны масштабы, напишу ещё несколько фактов по Керчи — городу, который оказался в самом тяжелом положении в текущей ситуации с отключением полуострова от электроэнергии.
Электричество в Керчь не подается ВООБЩЕ. Потребности 150-тысячного города призвана обеспечить местная ТЭЦ, которая вырабатывает 5 мегаватт.
Однако из них 2 мегаватта тратится на собственные нужды станции и на 5 теплопунктов, которые не дают городу замёрзнуть, остальную же мощность распределяют по городу буквально пообъектно. Это две бензозаправки, насосные станции водопровода, телефонные станции и где-то 2% населения города в районе самой ТЭЦ, которые по счастью оказались на тех же трансформаторах, что и сама ТЭЦ.
Всё остальное, что работает — подключено к аварийным генераторам, которыми ни при каком раскладе не покрыть даже критические потребности города.
В первую очередь такими генераторами обеспечены больницы и роддом — там, где речь идёт о жизни людей.
Даже из трех станций скорой помощи — две сидят при свечах и без связи, генераторы им не положены, потому что на этих станциях не хранятся препараты, требующие охлаждения, а единственный генератор МЧС в первую очередь снабжает электроэнергией банк крови, который просто погибнет без охлаждения.
Чтобы вызвать скорую родственники приходят пешком или приезжают за врачом на своей машине. Воинские части отключены. Детский интернат эвакуирован.
Хлебозавод перешел на двукратно увеличенную выпечку хлеба, без хлебобулочных изделий. Частные пекарни работу прекратили. Троллейбусный парк встал.
На двух работающих заправках — часовые очереди.
Ювелирные магазины вывезли драгоценности. Торговые центры закрыты, магазины обеспечивают охрану своими силами.
Полиция вывела 100% личного состава на патрулирование улиц.
Банки не работают. «Генбанк» отдал свой основной генератор на нужды психоневрологического диспансера.
Предприниматели обращаются в администрацию с предложением своих генераторов для включения их в общую энергосеть, но это маленькие агрегаты, мощностью от 15 до 100 киловатт, которые мало приспособлены к работе в громадной сети большого города. Однако пригодятся сейчас и они — выбирать не приходится.
Портовики передали городу три мощных ДГУ мощностью в 1,6, 1 и 0,5 мегаватт, которые устанавливают в спальных районах для подачи электроэнергии на жилье. Это значит, что только в трех точках города порядка 400 абонентов в каждой будут получать электричество по веерному графику.
Чтобы понимать что такое ДГУ на 1 МВт: его высота вместе с тягачом выше контактной троллейбусной сети, поэтому махину при её движении по улицам Керчи сопровождал спецавтомобиль троллейбусного парка, МЧС, ГИБДД и энергетики. Смогут ли эти установки таскать и размещать в других местах в случае крайней необходимости — под большим вопросом.

Как "запустят" Керченский энергомост

1 коментар:

  1. Ольга Камнева‎ до Свидетели Сени Чеченского
    9 год. · Kharkiv ·
    Весь без освещения, абсолютно весь,
    Остров Невезения в Чёрном море есть.
    Там живут советские люди-дикари,
    Лишнехромосомные, ватные внутри,
    Что они не делают, не идут дела -
    Видно, референдум им Раша провела.
    Киловатт не ловится, не идёт турист...
    Плачут, молят Путина,- "Виноват фошЫст".
    Плачут, молят Путина, не жалея слёз,
    Киловатт не ловится, не построен мост.
    Если бы не "Гоблины" то могли бы жить,
    Им бы референдумы взять и отменить
    Как назло, на острове нет даже воды -
    "КРЫМНАШ!" и так далее... зря орали вы...
    Гопотня и ватники накатили зря -
    На проклятом острове нету ни куя.
    По такому случаю с ночи до зари
    Плачут невезучие вато-упыри.
    И рыдают бедные, и клянут Госдеп,
    Разрывая задницу от духовных скреп.
    (с)

    ВідповістиВидалити