2 ноября 2014 – Феникс штат Аризона США
Госпиталь Св.Джозефа.
Встреча с Эриком Майером – кандидатом в депутаты штата Аризона, доктор медицинских наук.
Эрик рассказал о своей деятельности, биографии и семье. Пришел в политику, когда решил баллотироваться в Совет школы, его избрали на 4 года и теперь он второй раз баллотируется в Сенат штата от Демократической партии.
6 лет (3 срока) он является депутатом в штате Аризона, параллельно входил в Совет школы. (В США можно занимать две выборные должности одновременно)
Он рассказал о ситуации в штате Аризона. Сам он по образованию медик, но переживает за вопросы образования в штате. Качество образования резко падает. Но в то же время есть проблемы и в медицине.
Семейный доктор и врач скорой помощи получают мало, а дерматологи, радиологи и анестезиологи получают гораздо больше. Эта разница зарплат, заставляет врачей переквалифицироваться в более высокооплачиваемые виды медицины. Не хватает врачей в сельской местности. Раньше был доступ только к Скорой медицинской помощи.
Доступ к медицинской помощи был достаточно проблематичен, т.к. не у всех раньше была страховка. Недавно в США Президент Обама ввел обязательную медицинскую страховку, т.е. пакет бесплатной медицинской помощи для всех граждан США. Но ¼ жителей США ее все также не имеют. Теперь у большинства граждан есть доступ ко всем видам медицинских услуг бесплатно, кроме сложных операций и т.п. Но не хватает медиков. Те медики, кто обслуживает по страховке, получают не много денег. Демократы эту страховку поддерживают, а республиканцы категорически против, т.к. это перераспределение налогов в пользу тех, кто их не платит фактически, т.е. снижение качества и количества медицинских услуг для плательщиков налогов.
Акт Обамы о медицинской страховке каждый штат решал самостоятельно принять его или нет, есть у них такая возможность и столько врачей. Аризона приняла Акт, но врачей не хватает. Поэтому сейчас решается вопрос, в какую сферу перекинуть бюджетные деньги в образование или в медицину. Другого варианта нет. И по сути сейчас решают жители Аризоны, что для них важнее медицина, либо образование и соответственно от этого решения будут голосовать.
Сам Ерик Майер за 6 лет, что находится в депутатском кресле, мало что сделал, исходя из его рассказов. Когда ему задали вопрос о продуктивности его нахождения в депутатах, он стал, как настоящий политик говорить о том, как трудно голосовать, много людей, как трудно выдвигать инициативы, как все принимается медленно и у него мало единомышленников.
В общем, он призывает людей голосовать за него, что, мол, он будет лоббировать увеличение средств в образование, но сам при этом является медиком, его жена тоже медик и проблемы медицины знает лучше, чем образования. Мне это показалось не логичным и скорее напомнило привычную для всех политиков манипуляцию голосами избирателей – давать обещания, которые трудно выполнить, но которые дадут ему голоса и победу.
Так и случилось – на выборах 4 ноября он выиграл и снова стал депутатом. Надеюсь, у него все получится и просто оставаться «хорошим парнем» ему долго не дадут в роли депутата.
Далее выступал Фред Барлам – он учитель, общественный деятель, активист во всех избирательных кампаниях Демократической партии. Тема: «Образование в Аризоне».
Все понимают, что образование – это лестница перехода в средний класс. В США несколько видов получения образования: народные школы, чартерные и платные.
Каждый ребенок и гражданин и не гражданин может посещать народную школу. Родители выбирают школу и деньги от государства поступают туда за каждого ребенка. Поэтому школы конкурируют между собой за каждого ученика.
С 1990 г. население Аризоны быстро выросло до 6 млн.человек и государство начало сокращать дотации в образование. Во многом это связано с политикой Республиканской партии, чтобы больше детей шло учиться в частные платные школы.
В США также популярны церковные школы.
И есть так называемые Чартерные школы. Это когда любой гражданин может открыть школу и организовать в ней работу, но платить ему будут не родители детей, а государство. Также как в народных за каждого ребенка. Раньше считалось, что такой вид школ будет повышать уровень образованности населения. Но по последним данным – уровень образования в этих школах ниже, чем в народных. Так основная цель этих школ – нажива.
Но Чартерных школ достаточно много: в Аризоне 500 школ. 1 млн. детей учится в таких школах – это 10%. Государство хотело перестать дотировать эти школы, но пока это сделать трудно, учитывая количество учеников. 27 штатов из 50 имеют сетку Чартерных школ.
В народных школах до 40 учеников в классе – это вызывает возмущение как учителей, так и родителей, поэтому переводят детей в Чартерные школы. Школа может работать при 30 учениках минимально и до 1 тысячи максимально.
Все понимают, что Чартерные школы – это бизнес, поэтому страдает качество. Нет ответственности, нет доступа в эти школы, трудно контролировать. Но Чартерные школы нужны хотя бы для тех, кто плохо учится, кто плохо говорит по-английски – 10%, кого называют проблемным ребенком, бедным детям – 23%.
Нехватка учителей в школах, т.к. маленькая зарплата (26 000 в год) и много учеников (не могут дать нужный уровень и уходят).
В общем, система образования в США сейчас претерпевает серьезный кризис.
Далее обсуждали другую внутреннюю проблему США – проблему нелегальных мигрантов. Выступила Лиса Магана – Ассоциативный профессор в Школе трансграничных исследований.
Она начала с того, что в США проживает 11 млн. нелегальных иммигрантов. Многие приехали по туристической визе и остались.
Когда Техас ужесточил ситуацию на границе с Мексикой, то многие стали проникать в США через Аризону. Многие умирали, учитывая, что летом в пустыне 40 градусов жары. Тогда жители Аризоны стали ставить в пустыне бочки с водой для нелегалов, но за этой их осудили как действия направленные на ущерб интересов США.
Хотят построить стену на границе с Мексикой, но это не решит проблему, т.к. многие приезжают по визам – 40%.
В 2010 году приняли Закон, дающий полицейским большие полномочия относительно обращения с иммигрантами. Но многие против этого, так как полицейские злоупотребляют своими полномочиями, опираясь на этот закон.
Иммигранты обычно являются какими-нибудь родственниками граждан США и процедура их депортации связана с решением суда, поэтому эти 11 млн. проживают на территории страны. Суды забиты делами, связанными с иммигрантами. Большинство иммигрантов уже давно адаптировалась к условиям жизни в США и спокойно живут.
По данным исследований иммигранты не влияют на уровень преступности, т.к. они знают, что стоит им что-либо совершить, их депортируют без очереди.
Дети иммигрантов, которые рождаются на территории США, автоматически становятся гражданами страны и имеют все права, но их родители нет.
Именно Республиканская партия является главным противником легализации иммигрантов, живущих тут уже давно. По причине того, что обычно эти люди, получив документы голосуют за Демократическую партию. Представители демократической партии не очень позитивно относятся к иммигрантам, т.к. они могут угрожать дальнейшему существованию демократии в США. В общем 11 миллионов иммигрантов продолжают жить без документов и прав в самой демократической стране мира.
А как же все же соблюдение прав человека?
Лиса ответила, что когда речь идет о борьбе двух партий в США и политике и решение вопроса затрагивает их интересы – о правах человека все забывают и вспоминают, когда выгодно.
Но граждане США, у которых есть любой документ подтверждающий гражданство США – это как особые люди – могут пользоваться всеми возможностями, которые предлагает власть. США – это страна равных возможностей, но только для граждан страны.
Далее мы посетили Музей музыкальных инструментов мира – это очень большая коллекция. В музеи отдельно стеллаж касался музыки Казахстана и там находились казахские национальные инструменты и фото нашего музыканта (Фото в Приложении). Отдельно находился зал, в котором можно было попробовать сыграть на различных инструментах – это замечательное предложение для посетителей, т.к. через инструменты можно понять дух народа, создавшего их. Отдельно зал предлагал послушать различные направления в музыке и даже сделали уникальное по дизайну помещение, в котором можно создавать неоднократно повторяющееся эхо. Это великолепный музей!
Продолжение следует…
Немає коментарів:
Дописати коментар