Несколько слов об автотрассе Одесса-Рени, транспортном хабе и стратегическом планировании. Почему именно об автотрассе Одесса-Рени? Потому что необходимости ее реконструкции (или строительстве новой автодороги в обход Паланки) говорят, сколь мне помнится с 2002 года, а то и раньше. Реконструировать необходимо, слов нет. Это стратегический маршрут, своего рода "дорога жизни" для Бессарабии, без которого невозможно развитие этого региона и, соответственно, Одесской области.
Но, давайте глянем на проблему, как говорится, ширше. Раз мы стремимся в ЕС, то следует хотя бы присматриваться к тем тенденциям в европейской транспортной политике. Есть такой документ Белая книга Еврокомиссии Еврокомиссии "Транспорт-2050". Так вот согласно планам ЕС предполагается реализация такой транспортной политики, при которой грузы, которые будут перевозиться на расстояние более, чем на 300 километров, должны будут транспортироваться водным или железнодорожным транспортом. К 2030 году объём таких грузов должен составить 30%, а до 2050 года этот показатель должен вырасти до 50%. И можно не сомневаться, что эти стратегические ориентиры будут достигнуты. Украина же, похоже, развивается вопреки европейским тенденциям, отдавая приоритет автоперевозкам. Про состояние водного транспорта можно не говорить, достаточно посмотреть на статистику и вычислить удельный вес морских и речных перевозок в общем объеме. Теперь о железнодорожном транспорте. Соседняя Молдова, когда столкнулась с возможной самоблокадой со стороны Приднестровья, построила в обход сепаратистского региона железную дорогу Ревака-Кайнары. Еще одну железную дорогу Кагул-Джурджулешть провели к молдавскому порту Джурджулешть на Дунае. Вопрос - сколько железных дорог построили за последнее время в Украине?
И еще о транспорте, который играет также важную социальную роль, обеспечивая мобильность людей. Никого не смущает тот факт, что поезд Одесса-Измаил выходит четыре раза в неделю и идет ни много ни мало, шесть с половиной часов? Никого не смущает, что из Одессы, которая вроде бы и важный транспортный узел, невозможно выехать на железнодорожном транспорте в европейские страны, за исключением той же Молдовы (один раз в день, хотя в начале 90-х ходили 4 поезда), что подавляющее большинство самолетов, вылетающих из аэропорта Одесса - чартеры, что, например, в Черновцы или Ужгород, до которых по прямой вроде как рукой подать, приходится переть в обход?
Ну и еще о мобильности людей и транспортном хабе. Что такое хаб в идеале? Это когда я приехав из Измаила (Болграда, Красных Окон и т.д.) в Одессу, с автовокзала непосредственно сажусь на прямой и регулярный автобус до аэропорта, железнодорожного вокзала или морвокзала и через полчаса я уже там, ожидая рейса (поезда, судна) в нужном мне направлении. Ну или наоборот. Короче говоря мне доступны любые виды транспорта и я могу оптимизировать свой маршрут с минимальными потерями времени и средств. Можно ли сделать сегодня это в нынешней Одессе? В общем тема открыта и говорить о ней можно еще очень долго.
Артем Филипенко
Но, давайте глянем на проблему, как говорится, ширше. Раз мы стремимся в ЕС, то следует хотя бы присматриваться к тем тенденциям в европейской транспортной политике. Есть такой документ Белая книга Еврокомиссии Еврокомиссии "Транспорт-2050". Так вот согласно планам ЕС предполагается реализация такой транспортной политики, при которой грузы, которые будут перевозиться на расстояние более, чем на 300 километров, должны будут транспортироваться водным или железнодорожным транспортом. К 2030 году объём таких грузов должен составить 30%, а до 2050 года этот показатель должен вырасти до 50%. И можно не сомневаться, что эти стратегические ориентиры будут достигнуты. Украина же, похоже, развивается вопреки европейским тенденциям, отдавая приоритет автоперевозкам. Про состояние водного транспорта можно не говорить, достаточно посмотреть на статистику и вычислить удельный вес морских и речных перевозок в общем объеме. Теперь о железнодорожном транспорте. Соседняя Молдова, когда столкнулась с возможной самоблокадой со стороны Приднестровья, построила в обход сепаратистского региона железную дорогу Ревака-Кайнары. Еще одну железную дорогу Кагул-Джурджулешть провели к молдавскому порту Джурджулешть на Дунае. Вопрос - сколько железных дорог построили за последнее время в Украине?
И еще о транспорте, который играет также важную социальную роль, обеспечивая мобильность людей. Никого не смущает тот факт, что поезд Одесса-Измаил выходит четыре раза в неделю и идет ни много ни мало, шесть с половиной часов? Никого не смущает, что из Одессы, которая вроде бы и важный транспортный узел, невозможно выехать на железнодорожном транспорте в европейские страны, за исключением той же Молдовы (один раз в день, хотя в начале 90-х ходили 4 поезда), что подавляющее большинство самолетов, вылетающих из аэропорта Одесса - чартеры, что, например, в Черновцы или Ужгород, до которых по прямой вроде как рукой подать, приходится переть в обход?
Ну и еще о мобильности людей и транспортном хабе. Что такое хаб в идеале? Это когда я приехав из Измаила (Болграда, Красных Окон и т.д.) в Одессу, с автовокзала непосредственно сажусь на прямой и регулярный автобус до аэропорта, железнодорожного вокзала или морвокзала и через полчаса я уже там, ожидая рейса (поезда, судна) в нужном мне направлении. Ну или наоборот. Короче говоря мне доступны любые виды транспорта и я могу оптимизировать свой маршрут с минимальными потерями времени и средств. Можно ли сделать сегодня это в нынешней Одессе? В общем тема открыта и говорить о ней можно еще очень долго.
Артем Филипенко
Немає коментарів:
Дописати коментар