13 января депутат Мажилиса и по совместительству деятель искусственно созданной Коммунистической Народной партии Казахстана (КНПК) Владислав Косарев зачитал коллективное обращение мажилисменов к президенту Назарбаеву с просьбой распустить их нижнюю палату и объявить внеочередные выборы. По его словам якобы парламент тормозит осуществление реформ и назрела необходимость переизбрания депутатов Мажилиса и местных маслихатов.
Лидер нации, сделав невозмутимый вид, положенный по сценарию, сказал в ответ на это низкопоклонство, что подумает, взвесив все за и против и примет решение исходя из «общественных интересов и настроений». Понятно, что в акорде никого не интересуют «общественные настроения», тем более, что казахстанский имитационный парламент не представляет интересов ни одной из социальных групп, кроме правящей верхушки, и его роспуск является вопросом чисто технического характера.
Прежний состав уже отработал своё, принял множество антинародных законов, как например, антирабочий закон «О профсоюзах», уничтоживший независимые профсоюзы, и последний Трудовой Кодекс, превративший трудящихся в рабов своих хозяев. В стране ликвидирована последняя независимая от властей старейшая оппозиционная Коммунистическая партия Казахстана, зачищено все политическое поле и прокатилась предвыборная волна арестов политических активистов и журналистов разных взглядов.
И как раз наоборот, решение о проведении очередных «внеочередных выборов» продиктовано тем, что пока в обществе наблюдается самый низкий показатель политической активности, когда еще нет накала протестных выступлений, когда нет проявлений уличной борьбы и забастовок на предприятиях, как реакции простых казахстанцев на результаты проводимой политики сокращений, увольнений и девальваций.
Поэтому Назарбаев и спешит с «самороспуском» Мажилиса, как он подстраховывался, проведя плебисцит по переизбранию самого себя в апреле 2015 года, стараясь закрепить результаты своего курса по сосредоточению всей власти в руках собственной семьи и созданию новой системы преемственности власти. Для этих целей он и отсекал всех возможных конкурентов из числа ближайшего окружения, блокировал популярные СМИ, принимал новые репрессивные законы и продвинул Даригу Назарбаеву на пост заместителя премьера.
Важными звеньями в этом проработанном сценарии стали – убийство Рахара Алиева 24 февраля 2015 года в австрийской тюрьме, а также арест и решение об экстрадиции из Франции Мухтара Аблязова. Этим елбасы ликвидировал опасность усиления зарубежной либеральной оппозиции. Внешняя опасность со стороны Кремля парировалась подписанием соглашения об экономическом сотрудничестве с ЕС 21 декабря 2015 года, внеочередным плебисцитом и принятым законом, ограничивающим с нового года вещание российского телевидения.
Так, что все препятствия перед созданием династической системы устранены, позиции Тимура Кулибаева и Карима Масимова внутри семьи основательно подорваны, Нуртай Абыкаев смещен с ключевой должности руководителя КНБ, крупные олигархи запуганы начавшимся процессом передела собственности, окружение консолидировано и сковано страхом. Теперь ничего не мешает собрать новый кукольный театр, очищенный от остатков разгромленных группировок, для осуществления «конституционных реформ».
Проще говоря, новый Мажилис призван легитимизировать, то есть узаконить процесс создания «сильного правительства» и формального увеличения роли парламента через внесение конституционных поправок, отказавшись от общенародных выборов президента, создав из представительных органов кухонный междусобойчик. Именно этот подконтрольный Мажилис и будет голосовать за фигуру Дариги Назарбаевой, утверждая ее восхождение на пост премьер-министра нового правительства, а в последующем и на пост президента.
Этим Назарбаев желает избежать опасность нестабильности в случае его смерти или длительной госпитализации. Власть, таким образом, сохранится в руках семьи, а «транзитный период» в виде организации необходимых выборов также будет устранен. Сам Нурсултан Абишевич уже застрахован законом о «первом президенте» и в любом случае сохранит контроль до своего ухода в мир иной за силовым блоком и политической системой. Данные «реформы» внутри страны и за рубежом будут подаваться естественно под соусом «демократизации и развития парламентаризма».
В итоге, в стране оформляется династическая система преемственности власти, которая будет замкнута внутри семьи Назарбаевых, все политические процессы окажутся в результате этого окончательно законсервированными, что означает обеспечение длительного существования реакционного режима, действующего в интересах транснациональных корпораций и придворных олигархов. Этим Назарбаев стремится увековечить процесс разграбления национальных богатств, угнетение и бесправие простого народа.
Дарига Назарбаева, в этой формируемой системе, будет выполнять роль своеобразного регента при малолетних сыновьях отца. Параллельно усиливается и фигура Айсултана Назарбаева, внука елбасы, который недавно возглавил национальную федерацию футбола и стал активно появляться на публике. Поэтому «внеочередные выборы», как и новый Мажилис, лишь необходимая ступень или пазл в конструкции трона бонапартистской диктатуры, превращающейся в современную монархию на территории бывшей советской Центральной Азии.
Поставить точку в истории новой династии могут только народные массы, а именно трудящиеся, безработные, сельская обездоленная молодежь, жители гетто и пригородных микрорайонов, все те, для кого дальнейшее существование режима детей и внуков Назарбаевых означает рабство на шахтах, промыслах и комбинатах, беспросветное существование, голод и нищету, полицейское насилие и полное бесправие. Рабочее движение в этой ситуации остается единственной дееспособной силой, способной бросить вызов системе.
Нефтяные принцессы и принцы, резонно ожидая, что широкая общественность равнодушно отнесется к их играм и «внеочередным выборам», на самом деле напрасно думают, что спокойно проскочат опасный отрезок дороги и усидят в креслах в эпоху небывалого мирового кризиса капитализма, падения цен на углеводороды и новых межимпериалистических столкновений. Крот истории успешно роет и он не минует семейные диктатуры, какими бы сильными они ни казались.
Немає коментарів:
Дописати коментар