Тема 1. Дискуссия о будущем Украины должна проходить при активном участии всех граждан изо всех регионов страны
Оценка. Конституция 2004 года стала результатом политических договорённостей, которые практически проигнорировали мнение общества. Разбалансирование власти привело к социально-экономическим проблемам, росту коррупции, постоянным конфликтам и перевыборам. Нестабильность в условиях мирового кризиса – это путь к резкому ослаблению Украины.
Тезисы для комментирования:
1. Уже первые инициативы ОО «Батькивщина» и партии «Удар» в сфере конституционных реформ показали наличие глубоких противоречий внутри оппозиции. А.Яценюк, понимая, что не станет президентом, стремится максимально ослабить президентский центр власти. В.Кличко, подогреваемый амбициями, пытается поступить наоборот. Майдан так и не сформулировал общего видения изменений, поэтому дискутировать с ним невозможно.
2. С боевиками в камуфляже говорить не о чем. Люди, идущие по пути насилия, ставят себя вне закона. Действующая власть применит все методы, предусмотренные Конституцией и законами Украины, для противодействия экстремистам с майдана.
3. Конституционная реформа должна проходить гласно, с привлечением юристов и экспертов, как из Украины, так и европейских государств. Президент В.Янукович предложил использовать наработки Конституционной ассамблеи, а также не исключил проведения референдума. В подготовке новой редакции Конституции должны принять участие граждане всех регионов Украины. Юг, Восток и Центр Украины имеют собственную точку зрения на будущее устройство страны. Регионы должны получить больше полномочий. Должна быть создана более справедливая бюджетная система.
4. Попытка оппозиции под прикрытием майдана внести косметические изменения в Основной Закон – бесперспективна. Жители Украины, уставшие от произвола экстремистов, которых оппозиционеры используют для захвата власти, уже сейчас требуют сокращения объёма депутатской неприкосновенности, сокращения числа депутатов в ВР, введения в законодательство права на отзыв депутата. Граждане стремятся дисциплинировать политиков, по вине которых страна оказалась на грани разрухи.
Тема 2. Вместо призыва к согласованным действиям по формированию и наполнению местных бюджетов оппозиция призвала создавать отряды погромщиков
Оценка. Идея создания формирований самообороны в районах и областях может быть продуктивной в случае соблюдения норм законодательства: регистрации таких подразделений в органах юстиции и координации их деятельности местными ОВД и службами общественной безопасности.
Тезисы для комментирования:
1. Проблемой № 1 для районов и городов является формирование местных бюджетов, оплата за текущее потребление энергоносителей, ликвидация последствий зимней стихии, постепенная подготовка к паводкам. Людей сейчас интересует стабильность выплат пенсий, стипендий, зарплат. Оппозиция на своих вече говорит о Конституции, реформа которой интересует политиков.
2. Создание самообороны для поддержания общественного порядка – идея, которая может сработать, если дружинники будут иметь официальный статус и взаимодействовать с милицией. Тогда это будет реальный ресурс для борьбы с уличной преступностью, хулиганством и другими правонарушениями. В противном случае патрулирование улиц «самообороной» с битами и холодным оружием будет мало чем отличаться от поведения уличных банд.
3. Правоохранительные органы настроены на активное взаимодействие с общественностью. Созданы дополнительные патрули, милиция активно реагирует на обращения граждан, по горячим следам раскрываются опасные преступления против граждан и их имущества. Почти прекратились поджоги автомашин, милиция оперативно выезжает на вызовы. Если дружинники готовы к активному сотрудничеству, то такой подход будет работать на интересы всех граждан.
4. Оппозиция должна понять, что правоохранительные органы стоят на страже законности. Попытки их политической «приватизации» - бесперспективны. Если участники акций будут соблюдать нормы закона, то никаких претензий к ним не будет. Совершение правонарушений будет наказываться.
Тема 3. Шантаж санкциями со стороны ЕС усложняет поиск в Украине политического компромисса и ставит под сомнение успех восточной политики Евросоюза
Оценка. Сегодняшнее заседание Совета в ЕС в Брюсселе будет посвящено анализу внешней политики сообщества. Средиземноморское партнёрство ЕС находится в состоянии глубокого кризиса. Перевороты в Тунисе, Ливии, Египте, война в Сирии сделали средиземноморский регион средоточием терроризма, насилия, нелегальной миграции и торговли оружием. Восточное партнёрство по вине ЕС рискует провалиться.
Тезисы для комментирования:
1. Украина выступает за диалог с ЕС. Договор об ассоциации с ЕС можно было бы подписать при условии формирования плана имплементации и оказания ощутимой финансовой помощи Украине. Наша страна предложила открытый диалог с Брюсселем и консультации с российской стороной.
2. Шантаж санкциями со стороны ЕС украинская оппозиция воспринимает как поощрение к новым ультиматумам. Тема санкций срывает компромиссы. ЕС мог бы сориентировать В.Кличко, А.Яценюка и О.Тягнибока в том, что им необходимо искать компромисс и договариваться с властью, поскольку ЕС не будет выступать в роли посредника и ради перспектив украинско-европейских отношений отказывается вводить санкции.
3. Любые санкции – враждебный акт, который подрывает взаимное доверие и заставляет другую сторону соответственно реагировать. Оппозиция, спекулируя на теме санкций, стремится рассорить ЕС и действующую власть, чтобы выступить эксклюзивным посредником в отношениях Украина – ЕС. Они, тем самым, пытаются оправдать свой майдан, которому украинский народ фактически отказал в поддержке.
4. Взвешенная и объективная политика ЕС в отношении Украины – шанс для восстановления диалога в полном объёме. Евросоюзу целесообразнее координировать свою политику в отношении Украины с РФ, чем с США. Экспорт из Украины ориентирован на западный (европейский) и восточный (российский) рынок. На долю рынка США в структуре экспорта Украины приходится не более 5%. Трёхсторонние консультации ЕС – Украина – РФ давно бы позволили снять все проблемы, связанные с подписанием договора об ассоциации.
Владимир Путинский
Оценка. Конституция 2004 года стала результатом политических договорённостей, которые практически проигнорировали мнение общества. Разбалансирование власти привело к социально-экономическим проблемам, росту коррупции, постоянным конфликтам и перевыборам. Нестабильность в условиях мирового кризиса – это путь к резкому ослаблению Украины.
Тезисы для комментирования:
1. Уже первые инициативы ОО «Батькивщина» и партии «Удар» в сфере конституционных реформ показали наличие глубоких противоречий внутри оппозиции. А.Яценюк, понимая, что не станет президентом, стремится максимально ослабить президентский центр власти. В.Кличко, подогреваемый амбициями, пытается поступить наоборот. Майдан так и не сформулировал общего видения изменений, поэтому дискутировать с ним невозможно.
2. С боевиками в камуфляже говорить не о чем. Люди, идущие по пути насилия, ставят себя вне закона. Действующая власть применит все методы, предусмотренные Конституцией и законами Украины, для противодействия экстремистам с майдана.
3. Конституционная реформа должна проходить гласно, с привлечением юристов и экспертов, как из Украины, так и европейских государств. Президент В.Янукович предложил использовать наработки Конституционной ассамблеи, а также не исключил проведения референдума. В подготовке новой редакции Конституции должны принять участие граждане всех регионов Украины. Юг, Восток и Центр Украины имеют собственную точку зрения на будущее устройство страны. Регионы должны получить больше полномочий. Должна быть создана более справедливая бюджетная система.
4. Попытка оппозиции под прикрытием майдана внести косметические изменения в Основной Закон – бесперспективна. Жители Украины, уставшие от произвола экстремистов, которых оппозиционеры используют для захвата власти, уже сейчас требуют сокращения объёма депутатской неприкосновенности, сокращения числа депутатов в ВР, введения в законодательство права на отзыв депутата. Граждане стремятся дисциплинировать политиков, по вине которых страна оказалась на грани разрухи.
Тема 2. Вместо призыва к согласованным действиям по формированию и наполнению местных бюджетов оппозиция призвала создавать отряды погромщиков
Оценка. Идея создания формирований самообороны в районах и областях может быть продуктивной в случае соблюдения норм законодательства: регистрации таких подразделений в органах юстиции и координации их деятельности местными ОВД и службами общественной безопасности.
Тезисы для комментирования:
1. Проблемой № 1 для районов и городов является формирование местных бюджетов, оплата за текущее потребление энергоносителей, ликвидация последствий зимней стихии, постепенная подготовка к паводкам. Людей сейчас интересует стабильность выплат пенсий, стипендий, зарплат. Оппозиция на своих вече говорит о Конституции, реформа которой интересует политиков.
2. Создание самообороны для поддержания общественного порядка – идея, которая может сработать, если дружинники будут иметь официальный статус и взаимодействовать с милицией. Тогда это будет реальный ресурс для борьбы с уличной преступностью, хулиганством и другими правонарушениями. В противном случае патрулирование улиц «самообороной» с битами и холодным оружием будет мало чем отличаться от поведения уличных банд.
3. Правоохранительные органы настроены на активное взаимодействие с общественностью. Созданы дополнительные патрули, милиция активно реагирует на обращения граждан, по горячим следам раскрываются опасные преступления против граждан и их имущества. Почти прекратились поджоги автомашин, милиция оперативно выезжает на вызовы. Если дружинники готовы к активному сотрудничеству, то такой подход будет работать на интересы всех граждан.
4. Оппозиция должна понять, что правоохранительные органы стоят на страже законности. Попытки их политической «приватизации» - бесперспективны. Если участники акций будут соблюдать нормы закона, то никаких претензий к ним не будет. Совершение правонарушений будет наказываться.
Тема 3. Шантаж санкциями со стороны ЕС усложняет поиск в Украине политического компромисса и ставит под сомнение успех восточной политики Евросоюза
Оценка. Сегодняшнее заседание Совета в ЕС в Брюсселе будет посвящено анализу внешней политики сообщества. Средиземноморское партнёрство ЕС находится в состоянии глубокого кризиса. Перевороты в Тунисе, Ливии, Египте, война в Сирии сделали средиземноморский регион средоточием терроризма, насилия, нелегальной миграции и торговли оружием. Восточное партнёрство по вине ЕС рискует провалиться.
Тезисы для комментирования:
1. Украина выступает за диалог с ЕС. Договор об ассоциации с ЕС можно было бы подписать при условии формирования плана имплементации и оказания ощутимой финансовой помощи Украине. Наша страна предложила открытый диалог с Брюсселем и консультации с российской стороной.
2. Шантаж санкциями со стороны ЕС украинская оппозиция воспринимает как поощрение к новым ультиматумам. Тема санкций срывает компромиссы. ЕС мог бы сориентировать В.Кличко, А.Яценюка и О.Тягнибока в том, что им необходимо искать компромисс и договариваться с властью, поскольку ЕС не будет выступать в роли посредника и ради перспектив украинско-европейских отношений отказывается вводить санкции.
3. Любые санкции – враждебный акт, который подрывает взаимное доверие и заставляет другую сторону соответственно реагировать. Оппозиция, спекулируя на теме санкций, стремится рассорить ЕС и действующую власть, чтобы выступить эксклюзивным посредником в отношениях Украина – ЕС. Они, тем самым, пытаются оправдать свой майдан, которому украинский народ фактически отказал в поддержке.
4. Взвешенная и объективная политика ЕС в отношении Украины – шанс для восстановления диалога в полном объёме. Евросоюзу целесообразнее координировать свою политику в отношении Украины с РФ, чем с США. Экспорт из Украины ориентирован на западный (европейский) и восточный (российский) рынок. На долю рынка США в структуре экспорта Украины приходится не более 5%. Трёхсторонние консультации ЕС – Украина – РФ давно бы позволили снять все проблемы, связанные с подписанием договора об ассоциации.
Владимир Путинский
Немає коментарів:
Дописати коментар