четвер, 11 лютого 2016 р.

Олена Гарная: О новом СССР


На днях прочитала в каком-то блоге письмо женщины из Луганска. Она описывала радость оттого, что смогла недорого отремонтировать свою стиралку, потому что новую купить нет возможности. Еще она описала, что ее подруга раз в неделю посещает филармонию и покупает в кафе кусочек торта и чай. Такие вот маленькие радости радуют жителей оккупированных территорий. Вчера я посмотрела ролик, в котором брали интервью в центре Донецка. Этот ролик не то чтобы шокировал меня, нет, это все ожидаемо, но мне стало грустно. До войны меня веселил стиль донецких девушек. Он неповторим и узнаваем. Это лаковая обувь и волосы цвета вороньего крыла. Но в ролике не было ни одной такой девушки, по улице ходили люди, похожие на бомжей. Рассматривая улицы, мне казалось, что я смотрю хронику советских кадров, только в хорошем качестве. 
Сегодня размышляя над тем письмом и прокручивая в голове картинку Донецка, я подумала, что они наверное счастливы по-своему. Они получили то, что хотели. В СССР все давалось с трудом, все, что давалось с трудом ценилось и приносило радость. Вот многие говорят, что больше нет атмосферы того праздника, который был в совке на Новый год. Ее нет, потому что мандарины есть круглый год и майонез "не выбрасывают" раз в году. А вот на оккупированных территориях теперь есть ощущение праздника от кусочка дорогого торта раз в неделю. Я вот почитала, посмотрела и подумала, что путин дал им то, о чем они тосковали 20 лет. Он подарил им ощущение маленьких побед над ежедневными трудностями и вряд ли добровольно они захотят лишаться этих трудностей.

Олена Гарная

Немає коментарів:

Дописати коментар