пʼятниця, 27 лютого 2015 р.

Альбина Ахметова: О колорадах казахстанских

Для "Трибуны" от 25.02.2015
Вот такое «колорадо»...
На днях социальные сети буквально взорвала новость о том, что в Казахстане на официальном уровне запрещено использование «георгиевской» ленты. В частности, в информационном сообщении говорилось, что в дни празднования Дня победы вместо полюбившейся (по неведомым причинам) некоторой части наших граждан черно-оранжевого аксессуара, в ходу будут традиционные цвета: красный и национальный бирюзовый.
Однако радость пользователей социальных сетей длилась недолго. Вскоре самые внимательные заметили, что информация датируется маем прошлого, 2014 года. А сам запрет так и не был реализован.
Известный российский журналист Александр Невзоров, высказав свое отношение к «колорадской» (как теперь уже почти официально называют данный атрибут просвещенные представители постсоветских граждан) ленточки, привел в пример полуанекдотическую ситуацию. По словам Невзорова, если бы в годы Великой Отечественной войны боец армии генерала Власова получил тяжелое ранение в голову, впал в кому и вышел бы из нее в наше время, то, выглянув в окно, он был бы полностью уверен, что победила власовская армия. «Во-первых, бело-сине-красный флаг, под которым шла Русская добровольческая армия Власова, которая жгла советские танки, «утюжила» советские деревни, вешала советских бойцов». А во-вторых – георгиевская ленточка, культ которой во время Второй мировой войны поддерживали не только генералы Власов и Шкуро, но высокие эсесовские чины» - отметил журналист.
О сомнительном отношении полосатого «ватного идола» к тяжелой победе в страшной войне специалисты говорили давно. Многие путали «колорадку» (ленту так называют из-за схожести окраса с печально известным колорадским жуком, настоящим бедствием для картофеля) с гвардейской лентой, которая была прикреплена к Ордену Славы. На самом деле это совершенно разные символы. Упомянутая награда вообще была введена, так скажем, в эксплуатацию лишь в 1943 году, и получить особую популярность попросту не успела. Но, самое главное, об использовании «георгиевки» бойцами армии генерала Власова, приспешников нацистов, имеется множество доказательств. В том числе и в музее Второй Мировой войны в Берлине, где «подвигам» власовцев посвящена отдельная секция. Мало того, что фашисткие прихвостни увешивались этими ленточками, так огни еще и воевали против советской армии под сине-бело-красными триколорами. Да, да, нынешний флаг России – это то самое знамя, под которым власовцы помогали уничтожать представителей «дедывоевали». А теперь их внуки, так любящие лишний раз кичиться подвигами старшего поколения, как бы отдают дань их памяти, напялив на себя по сути вражескую символику и размахивая вражеским флагом. Цирк да и только. Ну ладно, пусть россияне с собственным невежеством разбираются сами. Но наши-то куда лезут, напяливая на себя, на свои авто «колорадку», при этом мня из себя истинных патриотов, чтящих память героического поколения дедов? Особенно умиляют креативные экземпляры, которые можно наблюдать в казахстанских городах, когда «железный конь украшен» по всем законам абсурдного жанра: «колорадка» окружена пафосными надписями наподобие: «На Берлин», «Спасибо деду за победу» и прочей ура-патриотической мишурой. Так вот, дорогие «патриоты», сооружая подобные иконостасы, вы даже сами не догадываетесь, насколько смачно плюете в сторону погибших в Великой Отечественной войне. Это все равно, что на мемориале павших воинов в качестве украшения поместить свастику, а рядом прикрепить портрет Гитлера. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Возвращаясь к казахстанским приключениям «колорадки», так и не удалось точно выяснить, по какой именно причине запрет на полосатое нечто так и не был узаконен на официальном уровне. Или наши законотворцы также невежественны в истории, как и рядовые ура-обыватели? Что ж, тогда стоит напомнить и о другом историческо-временном этапе применения «георгиевской ленты». Собственно, сам название лента получила в честь ордена Святого Георгия, которым награждали офицеров в царской России, именно на этот орден она и крепилась. А теперь экспресс-тур в историю. Стоит ли колониальные. Полосатая ленточка украшала собой, в частности, медаль «За поход в Среднюю Азию. 1853 -1895». Стоит ли напоминать, каким образом и ценой каких жертв осуществлялись данные походы, например, для тех же казахов? Напомнить о жестоком подавлении восстаний казахских жузов, которые имели место быть именно в этот временной период? Как раз за эти самые «подвиги» офицеры и получали те или иные награды, закрепленные на пресловутые «колорадки». Назвать использование «колорадок» в разрезе данных исторических фактов «манкуртизмом» - не сказать ничего. Это уже плевок не только в сторону дедов, это топтание памяти сразу нескольких поколений предков.
Ну и, так сказать, «закрепить» материал о приключениях «колорадки» стоит и анализом современных событий. Как известно, Казахстан не признал аннексию Крыма, а руководство страны на официальном уровне выражает всяческую поддержку легитимному и законному украинскому руководству в лице президента Петра Порошенко. Замечательно. Только вот упомянутая аннексия (а попросту оккупация Крыма» как раз осуществлялась в черно-оранжевом «колорадском» раскрасе. И ныне ситуацию в братской Украине расшатывают «товарищи», избравшие эту самую ленточку в качестве практически официального опознавательного знака. Однако в Казахстане наших граждан за вылазки для вооруженной помощи «ополченцам», наконец-то, стали арестовывать и сажать на нары. Но почему же такая снисходительность проявляется к официальному символу сепаратизма? В чем логика действий? Интересно, а за ношение нацисткой символики в Казахстане теоретически могут осудить? За «зигу» в общественном месте или свастику на кокарде? Надо думать, что осудят. А чем, в таком случае, отличается «георгиевка»? Да ничем, по сути. Тот же символ фашизма, империализма и геноцидной агрессии.
Как уже говорилось ранее, впервые новость о возможном запрете «колорадки» появилась в мае прошлого года. Грядет 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Мало того, что наш северный сосед, судя по развивающимся событиям, будет праздновать нагло узурпированную победу над фашизмом в свете практически аналогичной, фашисткой агрессии в отношении Украины – многие политологи уже искренне недоумевали по поводу этой абсурдной ситуации, - так еще и главным символом этой даты по-прежнему будет выступать «власовская» атрибутика. Господа, это было бы, конречно, смешно, если бы не было так грустно. Ведь с первых разговоров прошел год, всем уже давно все ясно, и сепаратисты с полосатыми украшениями уже давно и прочно засветились. Так что мешает именно сейчас возобновить инициативы по запрету использования колониально-фашисткой символики? Что мешает нашим власть имущим господам хотя бы для беглого ознакомления почитать исторические документы, касающиеся «полосатой заразы», чтобы, наконец, принять волевое решение?
Стоит напомнить, что по разным данным, в результате колониальной политики России в Казахстане погибло и бежало за рубеж только в XIX веке от 2 до 5 миллионов человек. Точное количество жертв XX века, спровоцированное той же самой политикой, подсчитать еще сложнее. Но в качестве примера достаточно вспомнить голодомор, который также смело можно назвать отголосками тех самых «героических походов в Среднюю Азию» - погибло и покинуло территорию порядка 48 процентов от общей численности. То есть половина коренного населения была безвозвратно потеряна!
Что касается уже упомянутых бойцов армии Власова, чья численность достигала порядка 130 тысяч человек, то за период их действий с апреля 1943 года по май 1945 года эти вояки успели прочно закрепить за собой имидж безжалостных карателей, выполняя за нацистов, что называется, всю грязную работу. Об их зверствах, совершаемых в сопровождении полосатой символики, ходили легенды. Так что стоит все же суммировать исторические и современные факты, сделать соответствующие выводы и еще раз подумать: чью же «доблесть» прославляют ярые поклонники «колорадки» при снисходительном попустительстве казахстанских властей?

Немає коментарів:

Дописати коментар