середу, 18 лютого 2015 р.

Интервью жертвы пыток Бахтиёра Ханазарова

Ранее сообщалось что архитектор, предприниматель и директор частной фирмы «Экспресс проект дизайн» Бахтиёр Ханазаров был арестован сотрудниками СНБ Узбекистана 17 января 2013 года в своём офисе в городе Ташкенте.
 Во время следствия Бахтиёру Ханазарову применялись пытки для принуждения его к даче показаний продиктованным следователем прокуратуры Алишером Мухтаровым.

4 июля 2013 года судья Туляганов Х. игнорируя заявление Бахтиёра Ханазарова о применяемых пыхках на основании ложного доноса начальника управления архитектуры и строительства Яккасарайского района г.Ташкента Асома Тажиева и на основании сфабрикованных обвинений приговорил Бахтиёра Ханазарова к 7 ми годам лишения свободы с конфискацией имущества – Спортивно оздоровительного комплекса на массиве Чиланзар и 5 ти компьютеров.
Сестра Бахтиёра Ханазарова Гульнора Ханазарова защищая брата,  обращалась за помощью к правозащитникам Альянса, 5 декабря 2013 года за участие в акции в защиту Конституции она была арестована а после освобождения в её квартиру ворвались четверо грабителей которые избили Гульнару и её 73 летную мать, связали их, похитили золотые изделия и 100 миллионов сумов.
Бахтиёр Ханазаров освободился по амнистии 19 сентября 2014 года и  18 февраля 2015 года правозащитница Елена Урлаева встретилась с ним для подтверждения информации о пытках и для интервью следующего содержания.
Вопрос Елены Урлаевой – Бахтиёр, подтверждаете ли Вы факты пыток и будете ли Вы продолжать отстаивать свои права после освобождения. 

Ответ Бахтиёра Ханазарова –Да действительно мне применялись пытки, после ареста 3 дня меня содержали в РУВД Сергелийского района и всё это время мне не давали еды и воды, меня вывозили на допросы в прокуратуру Сергелийского района где меня избивали следователь прокуратуры Алишер Мухтаров и куратор СНБ по линии архитектуры и строительства по имени Шавкат. Меня били кулаками и ногами, Шавкат выбил мне зуб, мне пришлось подписать их обвинения против себя.
Затем, когда меня перевели в Таштюрьму,  Шавкат приходил ко мне несколько раз. Он заводил меня в отдельную комнату на втором этаже и там избивал меня, втыкал мне оголки под ногти, пинал меня по почкам, в последний его приход я не выдержал этих пыток и второй раз подписал продиктованные показания,  но уже против своего друга Санжара Шукурова, которого потом арестовали по этим показаниям, и которого также пытали, чтобы он признал вину по этим показаниям.
По поводу моих заявлений по этим фактам пыток то я их не писал, потому что мои жалобы опять вернутся к этим же людям,  которые меня пытали, и я ничего не добьюсь. Но я прошёл медицинское обследование своего здоровья.

Вопрос Елены Урлаевой – скажите  в какой колонии Вы содержались и какие там были условия.

Ответ Бахтиёра Ханазарова – Я содержался в колонии исполнения наказания №47  г. Навои, там меня инвалида заставляли работать на кирпичном заводе, труд был тяжёлым, кормили заключнных тухлой едой, гнилым мясом.
Только когда приезжала комиссия с проверкой, еду готовили  вкусной и нормальной.
Особо жестоко надзиратели относились к религиозным заключённым, им не обоснованно делались нарушения и они подвергались наказаниям.
Заместитель начальника этой колонии, начальник отряда и его заместитель эксплуатировали меня в моё свободное время и заставляли меня делать экскизы домов для строительства и полностью подготавливать проекты этих домов.
Кстати и в Таштюрьме меня тоже заставляли подготавливать проекты жилых домов для строительства.

Вопрос Елены Урлаевой – Я знаю, что Вы ещё содержались в колонии поселения № 73, расскажите какие там были условия.

Ответ Бахтиёра Ханазарова- В этой колонии в Арнасайском районе Джизакской области я был недолго, но питание было некачественным в основном вода с макаронами или вода с рисом, вода была солёная, заключённые этой колонии собирают хлопок с нормой по 100 килограммов в день.
Но на полях хлопка было мало и заключённые покупали хлопок у местных жителей по 400 сумов за килограмм. Те заключённые, которые не выполняли норму подвергались наказаниям и их заставляли работать до 23 часов ночи.
Подъём был в 5 часов, в 6 часов уже начинали собирать хлопок и до 19 часов вечера работали.

Вопрос Елены Урлаевой- Бахтиёр, хотите ли вы ещ что нибудь добавить к Вашему сообщению.
Ответ Бахтиёра Ханазарова- В тюрьме я случайно встретился с четырьмя предпринимателями, которых также посадили за взятки и по ложным доносам Асома Тажиева.
Я считаю, что архитектор Асом Тажиев главный взяточник и власти его укрывают от ответственности, но чтобы не отдавать людям деньги он пишет доносы и так все лишаются бизнеса и получают тюремные сроки.
Лично мне Асом Тажиев должен вернуть 2600 долларов США.
Я также слышал что зам начальника отдела  СНБ по имени Хаёт который давал приказы своему подчинённому Шавкату пытать меня и отнять мой бизнес, сейчас сам сидит в тюрьме.
Я буду продолжать отстаивать свои права и свободы, но пока на жалобы моей сестры нет никакой реакции, и никто из судей и прокуроров не реагируют на факты пыток и принуждения к ложным показаниям, которые не соответствуют истине и фактическим доказательствам.
Контактный телефон Бахтиёра Ханазарова +99893 546 91 66.
Фото Бахтиёра Ханазарова.
Пресс-центр Альянса 19 февраля 2015 года Ташкент Узбекистан

Немає коментарів:

Дописати коментар