четвер, 20 листопада 2014 р.

О бедности в Казахстане

Ну вот, Назарбаев озвучил очередную прорывную программу...
24 года топтанья на месте - и мы проснулись...
Увы, в послании не сказано главного: 
как мы умудрились дойти до жизни такой 
и чем занималась власть все эти годы, кроме набивания карманов народными деньгами.
На меня не действует мишура высоких слов - 
увы, в очередной раз провозгласив высокие цели, президент не собирается отказываться ни от одной заведомо разорительной для народа программы: 
ни от псевдокурорта "Джяйляу", ни от ЭКСПО, ни от Универсиады, ни от Олимпиады...

Это отвратительно:
я надеялся, что хоть напоследок, уходя, Назарбаев подумает о народе -
но, похоже, он думает только об интересах воров от власти...
Что ж, примем, как факт:
в стране нет духовного лидера - и во власти заботиться о народе никто не собирается.
И народ, помянув недобрым словом власть, будет выживать сам. 
Затянет пояса очередной раз...
Ну, да я не о том. Я хотел бы просто поделиться своими мыслями о жизни бедного человека в нашей стране - 
мне это легко, потому что - я честно говорю и не стесняюсь этого: 
я бедный человек. Не нищий - но бедный.
Больше того, я считаю, что в этой стране богатство и житие по совести просто несовместимы. Собственно, я не открыл Америку: это слова Конфуция: 
"В стране, управляющейся по законам нравственности, стыдно быть бедным, в стране, управляющейся не по законам нравственности, стыдно быть богатым".
Только наивный человек назовет Казахстан государством, управляющимся по законам нравственности.
Из этого вытекает, что каждый человек здесь выбирает сам: 
жить бедно - но достойно - либо богато - но не по совести...
я бы рад предложить 3-й вариант - но не вижу его.
Но прежде стоит определиться, что такое бедный человек здесь. 
Я думаю, что уровень бедности у нас - это где-то от 200 до 500$ в месяц на человека. 
От 500 до 2000$ - средний класс, выше - богатый. 
О супербогатых я не говорю - это, по большей степени, ворье, чего анализировать жизнь ворья?
Ниже 200$ - это уже нищета... Я говорю не о нищете, а о бедности.
Итак, от 200 до 500$. Я полагаю, что большая часть населения Казахстана попадает в эту категорию. 
На эти деньги можно очень просто питаться, одеваться, оплачивать коммунальные услуги, иметь минимальные развлечения, просто и здорово отдыхать - и позволить себе элементарное медицинское лечение.
Понятно, что есть кое-что, что не может себе позволить бедный человек. Но, представьте, это не так уж много.
Да, он не ходит в ВИП-салоны - но вот, ей-богу, от того, что он стрижется за 500 тенге, его прическа не стала хуже - быть может, даже наоборот. Я вообще 2 раза в неделю стригусь наголо в переходе за 200 тенге - и получаю истинное наслаждение и от прекрасной работы скромного мальчика-оралмана, и от общения с ним.
И парится бедный человек, чаще всего, в баньке у друзей - так это такой кайф!!!
Не бывает он в дорогих бутиках - и прекрасно! На барахолке, на оптовках, в демократичных магазинах "Грин" и "Смолл" и выбор товаров побольше, и цены нормальные, и смотрят на тебя продавцы не как на врага народа...
Да, бедный человек не ходит в рестораны - но как-то не страдает от этого: здоровая пища в компании "своих" работяг гораздо вкуснее! 
Не хожу в рестораны и я - даже, когда есть возможность: ем я немного и предпочитаю простую пищу - а в ресторанах она непонятно из чего приготовлена, к тому же по духовным канонам здоровая пища должна быть, кроме всего прочего, приготовлена человеком, находящимся в светлом состоянии духа - чего ресторан не может гарантировать. 
Не может ресторан также гарантировать отсутствия людей пьющих, грязно говорящих, грязно мыслящих и делающих грязные дела - 
так что я и здесь только выигрываю.
+ я вегетарианец, а у нас вегетарианские блюда в ресторанах практически отсутствуют. 
К тому же, мне так приятно есть то, что приготовил себе я сам - а готовлю я себе быстро и вкусно. В результате я прекрасно себя чувствую и молодо выгляжу, не прикладывая к этому никаких усилий. Друзья, которые приходят ко мне, уминают то, что приготовил, за обе щеки!
У бедного человека нет машины - а зачем она в нашем городе? 
Стоять в пробках и ловить бензиновый угар? Проще поймать такси - они у нас дешевы, а расстояние меньше 3-х остановок лучше вообще идти пешком: и время то же, и здоровья прибавляется. 
Бедный человек не ездит на престижные курорты - опять-таки, а зачем? Каждый раз, когда я попадаю на пляжи, я не испытываю удовольствие от лицезрения дряблых тел и дряблых мыслей "хозяев жизни": смертельно скучно с ними - туризм голых задниц не для меня! Детей своих я воспитывал в походах с друзьями - и они выросли прекрасными людьми. И сейчас, как выдается полдня свободных - только меня Алма-Ата и видела: несусь по горным тропам, зимой и летом в шортах, купаюсь в горных реках - какой кайф!!!
Бедный человек не лечится в престижных клиниках - и что? Те, кто там лечатся - они уверены, что там их РЕАЛЬНО лечат, а не вытягивают с них деньги? 
Бедный человек может себе позволить и съездить куда-нибудь! 
Можно поездом - но, если держать уши востро, то можно купить и авиабилет за смешные деньги! Скажем, если заходить в авиасайты, то можно взять билет за 3 месяца до вылета до Америки и обратно за 750$...
В общем, если пораскинуть мозгами, то можно сделать парадоксальный вывод:
жизнь бедного человека отнюдь не трагична -
больше того, ей могут позавидовать многие богатые люди - 
хотя бы тому, что она сама по себе создает условия для здорового жития: 
бедный человек мало ест, много двигается, лечится, большей частью, природными методами, отдыхает на природе, дружит с настоящими друзьями - а не деловыми партнерами...
Главное, чего я ему - и себе - желаю: не хулить Бога, который дал ему такое испытание - все ведь от Бога! - сохранять оптимизм и извлечь из этого состояния лучшее! 
И, когда он перестанет быть бедным - только не богатым, богатства я никому не желаю! - то добром поминать свое бедное прошлое - в нем ведь было так много хорошего!...
--------------------------------
Друзья, подумайте, ведь мы почти все в молодости были бедными - и счастливыми! 
Стали богаче - но счастливее ли? 
Где наши друзья, которые всегда готовы были нас поддержать?
Где наши посиделки с чаем и пряниками?
Где наша открытая улыбка?
Где песни до утра?..
Так, может, стоит выскочить из этого бешеного круга гонки за деньгами, которых ВСЕГДА не хватает - и зарабатывать в 2 раза меньше - но отдыхать в 2 раза больше? 
И у вас появится время и на поездки к маме, и на неспешный разговор с детьми, и на поход в театр...
И на поход в горы!
... А песни до утра я вам обеспечу!


-- 
Александр Чумаченко

Немає коментарів:

Дописати коментар